Родительский университет
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи.
Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-нравственных основ родительства, актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о детско-родительских отношениях, возрастных особенностей детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся в учреждении образования и т.д.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
№ |
Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов |
Класс |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
1 |
октябрь |
беседа |
Романчик Н.В. Снигирь Л.А. |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. |
1 |
декабрь |
беседа |
Романчик Н.В. Снигирь Л.А. |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
1 |
март |
круглый стол |
Романчик Н.В. Снигирь Л.А. |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
1 |
май |
беседа |
Романчик Н.В. Снигирь Л.А. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
2 |
октябрь |
консультация |
Шлег Т.В. Надточеева Н.М. |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
2 |
декабрь |
круглый стол |
Шлег Т.В. Надточеева Н.М. |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
2 |
март |
лекция |
Шлег Т.В. Надточеева Н.М. |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
2 |
май |
дискуссия |
Шлег Т.В. Надточеева Н.М. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
3 |
октябрь |
беседа |
Карась С.С. Ананьева Ж.М. |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
3 |
декабрь |
лекция |
Карась С.С. Ананьева Ж.М. |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
3 |
март |
круглый стол |
Карась С.С. Ананьева Ж.М. |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
3 |
май |
дискуссия |
Карась С.С. Ананьева Ж.М. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
4 |
октябрь |
лекция |
Базулько С.В. Шкурко С.П. |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
4 |
декабрь |
круглый стол |
Базулько С.В. Шкурко С.П. |
3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
4 |
март |
беседа |
Базулько С.В. Шкурко С.П. |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
4 |
май |
консультация |
Базулько С.В. Шкурко С.П. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
№ |
Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов |
Класс |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
5 |
октябрь |
круглый стол |
Татарникова М.В. Легкая А.В. |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
5 |
декабрь |
круглый стол |
Татарникова М.В. Легкая А.В. |
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
5 |
март |
лекция |
Татарникова М.В. Легкая А.В. |
4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
5 |
май |
дискуссия |
Татарникова М.В. Легкая А.В. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
6 |
октябрь |
круглый стол |
Стабрина Т.Н. Шереметьева Е.Н. |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
6 |
декабрь |
консультация |
Стабрина Т.Н. Шереметьева Е.Н. |
3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
6 |
март |
лекция |
Стабрина Т.Н. Шереметьева Е.Н. |
4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
6 |
май |
конференция |
Стабрина Т.Н. Шереметьева Е.Н. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
7 |
октябрь |
лекция |
Сенько А.К. Альперович И.Е. |
2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
7 |
декабрь |
круглый стол |
Сенько А.К. Альперович И.Е. |
3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
7 |
март |
дискуссия |
Сенько А.К. Альперович И.Е. |
4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
7 |
май |
психологический тренинг/консультация |
Сенько А.К. Альперович И.Е. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
8 |
октябрь |
консультация |
Королев О.Н. Семенова С.Н. |
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
8 |
декабрь |
круглый стол |
Королев О.Н. Семенова С.Н. |
3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
8 |
март |
беседа |
Королев О.Н. Семенова С.Н. |
4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
8 |
май |
круглый стол |
Королев О.Н. Семенова С.Н. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
9 |
октябрь |
лекция |
Кузьменко О.Н. Васильева С.А. |
2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
9 |
декабрь |
беседа |
Кузьменко О.Н. Васильева С.А. |
3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
9 |
март |
практикум |
Кузьменко О.Н. Васильева С.А. |
4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
9 |
май |
онлайн консультация |
Кузьменко О.Н. Васильева С.А. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
№ |
Название раздела, темы, перечень изучаемых вопросов |
Класс |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. |
10 |
октябрь |
лекция |
Белявская А.Л. |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
10 |
декабрь |
круглый стол |
Белявская А.Л. |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
10 |
март |
беседа |
Белявская А.Л. |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
10 |
май |
психологический тренинг |
Белявская А.Л. |
|
|||||
1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
11 |
октябрь |
консультация |
Бондаренко Е.В. |
2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
11 |
декабрь |
круглый стол |
Бондаренко Е.В. |
3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
11 |
март |
круглый стол |
Бондаренко Е.В. |
4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
11 |
май |
консультация |
Бондаренко Е.В. |
Заместитель директора
по воспитательной работе Г.Н.Груданова
Вернуться в раздел Родительский университет
Платные услуги
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» в 2021/2022 учебном году предлагает дополнительные платные образовательные услуги:... |
|
Правовая страничка
... |
|
Оздоровление
|
|
Классные руководители - родителям
|
|
Уголок забытых вещей
|
|
Школа будущих первоклассников
|
|
Cемейные ценности
|
|
Школьная форма
|