Панорама идей

Примерный план-конспект урока для III ступени общего среднего образования «День народного единства»

Целевая установка урока
2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Урок призван дать представление о новом государственном празднике, раскрыть значение и роль праздника как символа единства народа Беларуси.
Основные этапы урока
1. Вводный этап
Вступительное слово учителя.
Указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который отмечается 17 сентября. Выбор этой даты имеет историческое основание. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси.
Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций. Во Дворце Независимости 9 августа 2021 года состоялся «Большой разговор с Президентом», на котором Глава государства А.Г. Лукашенко отметил, что День народного единства учрежден 17 сентября вполне справедливо, эту дату можно считать днем воссоединения белорусского народа. «Это действительно праздник. Если бы этого дня не было, не было бы нашей страны. Это для нас святой праздник». https://president.gov.by/ru/events/vstrecha-s-zhurnalistami-predstavitelyami-obshchestvennosti-ekspertnogo-i-mediynogo-soobshchestva-bolshoy-razgovor-s-prezidentom
Вопросы для обсуждения: – Как вы думаете, о чем стихотворение Анатолия Семеновича Гречаникова? Беларускія краявіды… Перазвоны азер і бароў. Над палеткамі бульбы і жыта – Песня велічных курганоў. Гэта наша зямля дарагая, Гэта нашы лугі і палі, Над якімі спрадвеку лунае Бусел – сімвал Бяссмерця Зямлі. – С чего начинается Родина? … Совершенно точно можно сказать, что Родина начинается с нашей памяти. Мы должны знать и помнить о том, что происходило на земле, где мы живем, в далеком прошлом. Только тот народ имеет свою Родину, кто помнит и чтит историю своей страны.
2. Основной этап урока
Можно использовать:
материалы периодического издания «СБ. Беларусь сегодня» («Чувство безоговорочной радости», выпуск № 159 от 20.08.2021) https://www.sb.by/articles/chuvstvo-bezogovorochnoy-radosti.html;
«Наши новости ОНТ: 17 сентября отмечается День воссоединения Беларуси: как и почему страна оказалась разделена на две части?» (https://ont.by/news/17-sentyabrya-otmechaetsya-den-vossoedineniya-belarusi-kak-i-pochemu-strana-okazalas-razdelena-na-dve-chasti).
– Вспомните из уроков по учебному предмету «История Беларуси», в результате каких событий Западная Беларусь оказалась в составе Польши? – Какому событию Янка Купала посвятил строки: “Ты з Усходняй, Я з Заходняй Нашай Беларусі. Больш з табою ўжо ніколі Я не разлучуся”? – Почему 17 сентября 1939 года – одна из ключевых дат в белорусской истории? Можно ли сказать, что этот день изменил историю? Аргументируйте свой ответ. – Чему посвящен этот самый молодой из государственных праздников суверенной Беларуси?
– Как вы понимаете понятия «национальное единство», «национальное самосознание», «национальное достоинство»? В какие периоды белорусской истории эти понятия приобрели наибольшую значимость? – Как вы считаете, как повлияло воссоединение Восточной и Западной Беларуси на развитие национальных традиций, национальной государственности, национального самосознания белорусов?
– 17 сентября в Беларуси отмечается День народного единства. Как вы считаете, почему возникла необходимость учредить этот праздник? – День народного единства пронизан идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения белорусской государственности, День народного единства является свидетельством единения людей в служении обществу. Что необходимо, что этот день стал праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях? – Почему для нашей страны так важен День народного единства? Аргументируйте свой ответ.
– Белорусский народ имеет богатую историю, традиции и национальный фундамент, который веками укреплялся в борьбе народа за единство и государственную независимость. Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы сохранить это огромное достояние нашего народа? – Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского «Только труд и забота делают землю красивой»?
Можно познакомить учащихся с фотографиями местности своего региона 20-х–30-х годов прошлого столетия, предложить сравнить их с современными изображениями. Рекомендуется актуализировать информацию о достижениях нашей страны, нашего народа, вспомнить интересные факты о культуре, природе Беларуси. Знаете ли вы, что … . Национальный парк «Припятский» – единственное место на планете, где существуют первобытные пойменные дубравы. Беловежская пуща – самый крупный древний лес Европы. Несвиж принадлежал одному из богатейших в Европе роду Радзивиллов. В Беларуси обитает крупнейшая в мире популяция зубров. Один из трех восточнославянских софийских соборов находится в Беларуси. Белорусы одними из первых в Европе, еще в 1517 году, имели свою печатную Библию.
3. Заключительный этап. Современная Республика Беларусь уверенно реализует свой вектор развития. Сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь. Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить ее. Эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать свое Отечество. Одна из задач граждан нашей страны – беречь и защищать ее суверенитет, природное, духовное и материальное наследие, стремиться к его приумножению, чтить и продолжать традиции трудолюбивого народа Беларуси, гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Для того, чтобы противостоять многим проблемам и вызовам современности, мы должны быть едины.
– Сможем ли мы изменить этот мир к лучшему? Что поможет нам справиться с любой бедой? – Для чего нам нужно единство? – С чего начинается единство народа?
– Что можно сделать, чтобы укрепить единство народа в нашей стране?
На данном этапе урока можно предложить учащимся принять участие в: – тематической выставке плакатов «Беларусь единая»; – посадке деревьев «Аллея народного единства»;
– фоточеллендже (Государственные символы Беларуси). Данные материалы носят рекомендательный характер. Каждый педагог может использовать их либо непосредственно, либо в качестве конструктора, позволяющего выстроить урок в соответствии с особенностями и традициями класса, школы, региона.



Вернуться в раздел Панорама идей
Соседние подразделы:
Мы едины!
Взгляд в прошлое
Интернет-ресурсы
1. 17 сентября 1939 года началось воссоединение Западной и Восточной Беларуси. 2....
Рекомендуем посмотреть
Западная Беларусь в составе Польши: о жизни под давлением. Главный эфир....
Знаете ли вы?
Знаете ли вы, что … ⸙... Национальный парк «Припятский» – единственное место на планете, где существуют первобытные пойменные дубравы. ⸙......
Познай Беларусь

Выберите язык сайта

Контакты

(2346)41024
hnkgimnaziya@roohoyniki.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

Зимние каникулы

Зимние каникулы: Сколько дней отдохнут школьники

2024

2024 - Год качества

Выпускникам

Добро пожаловать!

Родительский универ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

Психологическая помощь

Безопасность и право

ШАГ

БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

Память

Память и боль белорусской земли | Гомельская область | Гомель

Нет наркотикам!

Мы в СЕТИ